Хотелось бы затронуть историю развития конструкторской мысли в рюкзакостроении, а именно решение проблемы переноса веса рюкзака на пояс.
В первой половине поста будут полезные ссылки, во второй реализованные в той или иной форме идеи со всего света.
По отечественным разработкам информации крайне мало. Надеюсь, что пост будет дополняться.
В первой половине поста будут полезные ссылки, во второй реализованные в той или иной форме идеи со всего света.
По отечественным разработкам информации крайне мало. Надеюсь, что пост будет дополняться.
Ссылки и картинки
Несколько ссылок, где некоторые элементы представлены наглядными картинками или чужими мыслями:1) В российском интернете главный источник вдохновения это "Фрагменты теории рюкзакостроения" Владимира Геллера http://bask.ru/files/russian_backpacks.pdf
Её первоначальная версия на Скитальце
http://www.skitalets.ru/equipment/rukzak/geller/
Подробно рассматривается геометрия рюкзака, немного затронута история рюкзакостроения, сказано о важности конструктивных элементов.
Ничего сравнимого по серьезности подхода к вопросу еще не попадалось на глаза.
2) https://74fdc.wordpress.com/2012/08/25/external-frame-backpacks-applying-the-old-ways-to-the-new-journeys/
История "рюкзаков" с внешней рамой. Греет душу русское слово Ponyaga.
3) Рассуждения товарища Dave Chenault о подвесной системе вообще http://bedrockandparadox.com/2014/12/27/the-full-suspension-spectrum/ с картинками
А также множество постов с самоделками и не только по тегу MYOG http://bedrockandparadox.com/category/myog/
Интересно.
4) Лаконичная, но важная заметка о перераспределении веса на пояс рюкзака на форуме того же производителя http://seekoutside.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=118
5) И заметка о дизайне Evolution Frame http://paradoxpacks.com/design/
Создатели вышеупомянутого Unaweep проблему осознали и изобразили наглядной картинкой, на их раме точки крепления уже максимально разнесены.
Можно пойти еще дальше и вынести дополнительные точки крепления на пояс, ближе к середине бёдер, то есть ближе к центру тяжести. И некоторые производители так и поступили. Эту ветвь развития и рассмотрим.
Патенты и картинки
Несколько увидевших свет вариантов, что мне удалось найти:1) Предположительно впервые и сразу радикально попытался перенести вес на бедра Henry C. Merriam еще в 1876 году. Вот соответствующие патенты
https://www.google.com/patents/US178545
https://www.google.com/patents/US204066
Картинка отсюда:
2) 50-е, видимо 1957 г. И "пояс" и "крылья" в наличии
Автор - Jack Stephenson, основатель компании Warmlite.
Информация отсюда http://www.oregonphotos.com/Warmlite1.html
Картинка отсюда:
http://www.oregonphotos.com/Warmlite2.html#anchor209401
Но на этом он не остановился и, предположительно, в 60-е была создана другая версия рамы:
Картинка отсюда: http://www.jureystudio.com/pennystove/packinglist.html
Рюкзак назывался Stephenson Golite pack
Ссылка на каталог: http://deuce4.net/web/WarmliteCatalog.pdf
3) Немного позже, примерно в 1965 Ralph "Andy" Drollinger создает A16 pack, "hiphugger".
Источник: http://www.oregonphotos.com/A16-pg1.html
Позже, скорее всего уже в 80-е, у Adventure 16 появился другой вариант рамы, с "крылышками"
4) Если я правильно понял информацию по ссылке, то продавать рюкзаки А16 Ральфу помогал Don Douglass, основавший позже компанию Alpenlite .
В сентябре 1981 года была издана книга за авторством Leon L. Bean "The L.L. Bean Guide to the Outdoors" и было в ней изображение с несколькими вариантами рамы:
Информация и картинка отсюда:
На самом деле третий вариант - это скорее всего Universal Loadmaster Expedition, фотографии которого у меня нет.
Он в свою очередь очень похож на Alpenlite frame
Картинка из Backpacker лета 1975 г.
Отрывок из журнала FIELD & STREAM октября 1975 года, страница 146-148, отзыв на Alpenlite и Universal Expedition:
5) Отдельная тема - это рюкзаки Jansport
Например D2 и Jansport Alpine Phantom
Которые очень напоминают рамы из этого патента https://www.google.com/patents/US4214685 принадлежащего K-2 Corporation
Источники: http://www.trailspace.com/forums/gear-selection/topics/50618.html
http://www.outdoorinov8.com/jansportimages.html
6) Osprey Fusion Suspension System, 1992(?)
7) 1996 г. Gyro от Fjallraven
8) Первая версия Berghaus Bioflex примерно 2004 года. Сейчас там уже просто гнутая проволока в поясе, крепящемся на шарнире к спине рюкзака.
А раньше это была монументальная конструкция из пластиковой спины и четырех трубок, две из которых входили в кармашек на поясе.
9) Macpac, также как Бергхаус примерно 2004 года http://www.outdoorsmagic.com/gear-news/macpacand39s-new-2004-kit-previewed/2219.html
Фото очень низкого разрешения, но существует их патент https://www.google.com/patents/US20060191969 со следующей картинкой:
10) Также некоторые современные версии рюкзаков Macpac
Информации по их раме мало, но именно им принадлежит патент http://www.google.com/patents/US6276584
Содержащий следующее изображение:
11) Mountain Hardwear Exodus frame, 2006 г.
Также довольно тяжелая первоначально конструкция, информация по ней есть в блоге Bill Fornshell http://ultraliteskunkworks.blogspot.ru/2006/05/mountain-hardwear-exodus-pack-series.html
MH прекратили выпуск, Bill Fornshell продолжил совершенствовать конструкцию неоднократно переделывая раму:
На рынке была представлена Dana Design Terraframe в начале 00-х (варианты K2, longbed, shortbed, loadmaster)
13) Dana Design Arcflex
Левая картинка взята отсюда: http://www.outdoorinov8.com/danadesignsimages.html
14) GoLite 65L от 2013-го года. Далее конструкция могла измениться, но это не точно. Лучше один раз увидеть:
15) Сюда же можно и KUIU Frame отнести, тоже есть попытка перенести вес чуть вперед.

Из предположительно нереализованного:
Рама The North Face
https://www.google.com/patents/US7287677
Рама Johnson Worldwide Associates
https://www.google.com/patents/US5954253
https://www.google.com/patents/US5836489
Отечественные разработки
Всё что удалось найти интересного:
На этом пока всё.
Комментариев нет:
Отправить комментарий